В 1941 году в посёлке Лазаревское в максимально короткие сроки был организован полевой военный аэродром с посадочным курсом со стороны моря, благо устье реки Псезуапсе это позволяло. На аэродроме дислоцировалась 236 истребительная авиационная дивизия. Его строили старики, женщины и дети, так как все мужчины посёлка ушли на фронт.
На месте нынешнего Павловского торгового центра были сооружены боксы для самолётов под современную улицу Павлова. В небольшом ущелье на улице Калараша были замаскированные ремонтные мастерские. Также на левом берегу реки Псезуапсе, в скале, были сделаны пещеры для хранения боеприпасов. Сейчас ходы заложены. На окрестных горных вершинах стояли укреплённые огневые точки для защиты аэродрома.
Безусловно, самым известным авиатором был Герой Советского Союза — Дмитрий Леонтьевич Калараш. В честь него названа одна из улиц посёлка. Судя по историческим справкам, Дмитрий Леонтьевич был выдающимся тактиком воздушного боя. В ходе боевых действий, по известной информации, он одержал 11 личных побед и 6 в составе группы. Погиб Д.Л. Калараш, выполняя воздушный таран немецкого «мессершмитта» 29 октября 1942 г.
Еще одним известным авиатором, защищавшим небо над поселком, был командир 32 истребительного авиационного полка морской авиации — Наум Захарович Павлов. Его последний бой описывают так: «23 сентября 1942 года фашисты сосредоточили огонь на Туапсе, за день совершили несколько массированных налетов. Самый крупный из них был совершен под вечер. Майор Наум Захарович Павлов находился в воздухе, когда около пятидесяти вражеских самолетов стали приближаться к Туапсе. Завязалась отчаянная схватка, и Павлов буквально загнав в угол двух фашистских юнкерсов, заставил врезаться их в скалы недалеко от Лазаревского. Но и сам погиб он в том бою».
По окончании войны аэродром стал использоваться в гражданских целях. С него летали в основном самолеты Ан-2 по местным воздушным линиям. Работа аэродрома имела специфический характер… взлетать самолетам всячески мешали местные жители. Вот как это описывает газета «Знамя социализма» в номере от 21 августа 1956 г.:
«10 августа 1956 года в курортном посёлке Лазаревском открыт аэропорт. По местной воздушной трассе регулярно курсируют 9-местные «Ан-2», перевозящие пассажиров. За 19 дней уже 53 вылета в разных направлениях: Сочи, Геленджик, Краснодар. Введены спецрейсы прогулок в пределах Черноморского побережья – 810 рублей в час за самолёт. По словам начальника аэропорта, товарища Берденко, самая большая трудность при взлётах и посадках – это то, что по аэродрому почти беспрерывно ходят пешеходы, ездит транспорт, пасутся животные».
О располагавшемся на этом месте аэродроме напоминает памятник в виде устремляющегося вверх МиГ-23
Табличка, установленная на памятнике, гласит, что он посвящается авиаторам, строителям и обслуживающему персоналу аэродрома, который, начиная с Великой Отечественной войны, располагался в этом поселке.
Также сейчас на территории поселка располагается Станция испытания воздействий погодных и климатических условий на авиатехнику. Станция относится к ГосНИИ ЭРАТ ВВС. Информации о ней крайне мало. На территории станции установлены несколько бортов-лабораторий, на которых производится исследование влияния субтропического климата на авиационные материалы.