Здоровое питание

Если вы стали замечать, что ваш ребенок рассеян и невнимателен, введите в рацион различные орехи и бананы. На столе должны присутствовать продукты, которые помогут ребенку концентрироваться на занятиях. К ним относятся: яйца, рис, хлеб из муки грубого помола.

Поднять настроение помогут продукты, в состав которых входит витамин В6. В мясе, сыре, паприке, молоке, фасоли его содержится достаточное количество. Не следует забывать и о таких временных продуктах хорошего настроения, как шоколад, бананы, инжир, финики и помидоры. Эти продукты содержат серотонин – «гормон счастья».

Для формирования основ здорового питания у детей родителям рекомендуется уделять этому внимание с раннего возраста. Основными задачами являются:

– формирование умения оценивать продукты и блюда с точки зрения их полезности для здоровья, в ситуации выбора отдавать предпочтение наиболее полезным;

– готовность и умение ограничивать себя в определенной категории продуктов: сладости, чипсы, фаст-фуд и т.д.;

– освоение кулинарных умений и навыков приготовления пищи. Важно сформулировать у подростка понимание, что приготовление пищи для домашнего стола требует значительных затрат времени и сил. Чтобы помочь взрослым членам семьи, часть обязанностей подросток может взять на себя. Приготовление пищи может превратиться в увлекательное занятие, позволяющее ребенку проявить фантазию и творческие способности;

– освоение навыков безопасного поведения на кухне. Необходимо объяснить подростку, что существует большое разнообразие средств бытовой техники, которые облегчают труд в процессе готовки;

– расширение знаний об этикете, правилах поведения за столом, освоение норм поведения при посещении учреждений общественного питания, а также правила и нормы поведения в гостях, или, наоборот, когда приходят гости;

– формирование навыков безопасности питания – соблюдение правил гигиены, осторожность при употреблении новых продуктов и блюд, умение различать признаки несвежести продуктов;

– сохранение национальных особенностей и традиций питания.